cлужба заказа и регистрации Триколор ТВ  Краснодар т.8-908-691-7555            служба технической поддержки Триколор ТВ Краснодар т.8-908-692-7555            служба ИНФОКАСТ (информационные сообщения на экране вашего телевизора)  т.8-908-689-7555 
mobisat

«Триколор ТВ» выступил за качественный контент

01 Ноябрь 2012

31 октября в Москве на 17-й Ежегодной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания РФ SATRUS-2012 руководитель отдела бизнес-коммуникаций «Триколор ТВ» Антон Белошапкин выступил с докладом, в котором заявил, что новые возможности в сфере платного телевидения, будь то интерактивное ТВ, OTT или мультиэкранный просмотр, не могут составить конкуренции традиционному телесмотрению.

Рассматривая опыт западных провайдеров, докладчик назвал основные тренды предоставления дополнительных услуг в сфере pay-tv: интерактивное ТВ, «второй экран», а также OTT (over-the-top). Под интерактивным ТВ, пояснил Белошапкин, на Западе понимают предоставление по запросу пользователя дополнительной информации во время просмотра телевизора. «В качестве примера приведу сервис «Красная кнопка» от BBC. На первый взгляд, кейс выглядит успешным: 22 млн. пользователей ежемесячно, 1,2% в структуре услуг BBC. Однако анализ использования сервиса во время Олимпийских игр в Лондоне показывает: по окончании Олимпиады число пользователей сервиса резко упало. То есть телезрителя интересует контент, а не интерактивность сама по себе. Востребована может быть удачная «привязка» конкретных интерактивных функций к традиционному ТВ-контенту, а не «фишка» как таковая», - уверен докладчик.

«Второй экран» – то есть второе устройство, на котором пользователь может просматривать телевизионный контент, - также лишь дополняет основное телесмотрение. Согласно данным исследований, более 60% пользователей «сидят» в социальных сетях одновременно с просмотром телевизора. «Второй экран» должен не отвлекать пользователя от просмотра телевидения, а органично дополнять этот просмотр, то и дело «отсылая» зрителя к «главному» экрану. Задача «второго экрана» – вернуть внимание абонента к первому экрану.

Особое внимание аудитории привлекла часть доклада про OTTдоставку видеоконтента без привязки к интернет-провайдеру. Известно, что OTT-сервисы представлены у целого ряда зарубежных спутниковых ТВ-провайдеров (Sky, DirecTVи др.). Однако, отметил Антон Белошапкин, численность их аудитории несопоставима с численностью традиционного телевидения: из 11 млн. абонентов Skyвсего 250 тыс. пользуются OTT-услугой SkyGo. Сходная ситуация, сказал он, у BBCс OTT-сервисом BBCiPlayer. По его словам, трансляции Олимпийских игр-2012 на BBCпосмотрели 80% британцев, из них только 3% осведомлены о существовании сервиса BBCiPlayer. При этом, при просмотре Игр, 57 млн. телезрителей в Великобритании использовали традиционные способы получения ТВ-сигнала. BBC iPlayer собрал cтолько же, но только по всему миру, что, как отметил докладчик, не так уж много, учитывая, что потенциальная аудитория сервиса огромна (все пользователи Интернет, интересующиеся Играми). Даже аудитории, использующие сервисы OTT, охотнее смотрят телевидение по телевизору, нежели на экране планшета или мобильного. Об этом свидетельствуют данные о приросте аудитории BBCiPlayerв 2012 году: её численность выросла на 140% для мобильных устройств и на 1000 % - для телевизоров). Таким образом, сказал спикер, услуга Over-the-Top– нишевая; число ее пользователей несопоставимо с количеством зрителей, использующих телевизор.

На отечественном рынке платного ТВ контент также стоит во главе угла. «Триколор ТВ» сделал ставку на контент, и рынок на это отреагировал. Мы можем с уверенностью сказать, что в России основой спроса на услуги платного ТВ является контент», - сказал Антон Белошапкин. С приходом на рынок «Триколор ТВ» в 2005-м году спутниковое телевидение стало общедоступным; за 7 лет число абонентов «спутника» в России выросло более чем в 10 раз – с 1 до 13 миллионов домохозяйств. В августе было запущено в коммерческую эксплуатацию телевидение высокой четкости по доступной цене, и за три месяца компания подключила более 300 000 семей. Объем сегмента HD в России за один квартал вырос более чем в 2 раза. Для сравнения, единственный оператор в России, выстраивающий свою стратегию на базе интерактивных сервисов, за все время своего существования подключил менее 100 000 абонентов.

«Таким образом, прежде чем развивать дополнительные сервисы платного ТВ, оператору необходимо обеспечить устойчивый фундамент в виде качественного контента.Технологичные современные сервисы не представляют самостоятельной ценности для пользователя и могут считаться перспективными только при соблюдении этого правила», - сказал Антон Белошапкин.